Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа

Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа

Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа

Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа (1974) - международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозке пассажира и его багажа. Принята 13 декабря 1974 года, вступила в силу 28 апреля 1987 года.

Дополнена протоколами 1976, 1990 и 2002 годов.

Положения Конвенции применяются к судам государств-участников Конвенции, к зарегистрированным в таком государстве судам, а также в тех случаях, когда договор морской перевозки пассажиров заключен в государстве-участнике Конвенции или место отправления (назначения) находится в таком государстве.

Согласно Конвенции, перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа, если происшествие, вследствие которого был причинен ущерб, произошло во время перевозки и явилось следствием вины или небрежности перевозчика, его служащих или агентов, действовавших в пределах своих служебных обязанностей.

Их вина или небрежность предполагается, поскольку не доказано противоположное, если смерть или телесные повреждения пассажира, либо утрата или повреждение каютного багажа произошли в результате или в связи с кораблекрушением, столкновением, посадкой на мель, взрывом или пожаром либо недостатками судна.

Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение денег, ценных бумаг, золота, произведений искусства и других ценностей, если они не были сданы на хранение перевозчику.

Статьи 7 и 8 Конвенции устанавливают предел ответственности в случае смерти пассажира или причинения вреда его здоровью и в случае утраты или повреждения багажа.

Ответственность перевозчика в случае смерти пассажира или причинения ему телесного повреждения не должна превышать 700 000 франков в отношении перевозки в целом. Ответственность перевозчика за утрату или повреждение каютного багажа не должна превышать 12 500 франков на пассажира, за утрату или повреждение автомашины, включая весь багаж, перевозимый в машине или на ней, - 50 000 франков за автомашину, за утрату или повреждение иного багажа – 18 000 франков на пассажира.

Франк, упоминаемый в Конвенции, означает единицу, содержащую 65,5 миллиграмма золота 900-й пробы. Суммы, указанные в статьях 7 и 8, переводятся в национальную валюту государства, суд которого рассматривает дело, на основе официального курса.

В национальном законодательстве любого государства, являющегося стороной Конвенции, для перевозчиков, принадлежащих к такому государству, может быть установлен более высокий предел ответственности за каждого потерпевшего.

Путем письменного соглашения более высокие пределы ответственности могут установить перевозчик и пассажир.

Если доказано, что ущерб возник в результате действий или упущений перевозчика, совершенных либо с намерением причинить этот ущерб, либо по самонадеянности, с сознанием возможного причинения ущерба, то перевозчик не вправе воспользоваться пределами ответственности, установленными в статьях 7 и 8.

К любому требованию о возмещении ущерба, причиненного смертью пассажира, нанесением ему телесного повреждения либо утратой или повреждением багажа, применяется срок исковой давности в два года. Срок исковой давности может быть продлен заявлением перевозчика или соглашением сторон.

Стороны могут договориться о подчинении спора о возмещении ущерба любой юрисдикции или арбитражу.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа" в других словарях:

  • Афинская Конвенция О Перевозке Морем Пассажиров И Их Багажа — международный договор, определяющий ответственность перевозчика в любой международной морской перевозке пассажира и его багажа. Принята в 1974 г., дополнена в 1976 г. Вступила в силу 27 апреля 1987 г. Положения Конвенции применяются к судам… …   Словарь бизнес-терминов

  • Багаж — Погрузка багажа в аэропорту Цинциннати (штат Огайо) …   Википедия

  • Морское право — (международное морское частное право) подотрасль международного частного права, которая регулирует имущественные отношения, осложнённые иностранным элементом, возникающие в процессе международного экономического оборота и связанные с… …   Википедия

  • БАГАЖ — вещи (предметы личного пользования), товары и иные предметы, которые пассажир при переезде через таможенную границу берет с собой или сдает для перевозки отдельно от него в порядке и на условиях того вида транспорта, которым он следует. Различают …   Таможенное дело. Толковый словарь

  • Международный морской комитет — (Всемирная ассоциация морского права) (Comité Maritime International)  международная неправительственная организация. Учреждена в 1897 году по инициативе Ассоциации международного права с целью содействия унификации норм морского и торгового …   Википедия

  • Багаж — англ. luggage вещи, принадлежащие пассажиру, сдаваемые им для перевозки под ответственность транспортной организации. В подтверждение заключения договора перевозки багажа пассажиру выдается багажная квитанция, а в проездном документе делается… …   Словарь бизнес-терминов

  • Утрата или повреждение багажа — включает материальный ущерб, причиненный тем, что багаж не был выдан пассажиру в разумный срок после прибытия судна, на котором багаж перевозился или должен был перевозиться, но не включает задержки, вызванные трудовыми конфликтами... Источник:… …   Официальная терминология

  • Международные расчёты — (International settlements) Расчёты по международным торговым операциям Основные формы и правовые особенности международных расчётов, системы для их проведения Содержание Содержание Раздел 1. Основные понятия . 1Определения описываемого предмета… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»